Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
16 июля 2001 г.
Претензии к страховщику 695 просмотров
По сообщению Нижегородского территориального управления МАП России, в его адрес поступают обращения граждан по поводу деятельности страховой компании "РОСНО", в частности относительно размещения данной компанией на квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг своего предложения застраховать жилое помещение.
Кратко суть жалоб граждан мы попросили прокомментировать Тамару Сизык, заместителя начальника управления инвестиционной и финансово-бюджетной политики департамента экономики и прогнозирования. По ее словам, претензии граждан к компании "РОСНО" вполне обоснованны. Во-первых, договор о страховании должен быть заключен с каждым страхователем, собственником жилья. В заблуждение вводит единый бланк, на котором печатается предложение компании "РОСНО": люди привыкли доверять государственному учреждению, оформляющему квитанции коммунальных платежей, то есть платят не глядя. Во-вторых, в данном случае платеж опережает договор страхования, что в принципе нарушает саму технологию страхования, основанную прежде всего на заключении такого договора. При этом вторая сторона — страхователь — не видит условий страхования, что является наиболее существенным моментом для определения размера страхового взноса. В заключение Тамара Сизык отметила, что предложенный платеж производится за прошедший месяц, однако, например, майский платеж распространяется на июнь. Предусмотренные страхованием риски, если и произошли страховые события в прошлом месяце, застрахованы не были. Договор страхования во всех случаях вступает в силу с момента поступления платежей по нему, если только отдельно не оговорено иное. За дальнейшими комментариями мы обратились к Надежде Фадеевой, начальнику отдела защиты прав потребителей Нижегородского территориального управления Министерства антимонопольной политики России: — В действиях ОАО "Российское страховое народное общество "РОСНО" НТУ МАП усмотрело нарушения действующего потребительского законодательства: норм Гражданского кодекса РФ и закона "О защите прав потребителей", в соответствии с которыми до потребителей должна быть доведена полная и достоверная информация об оказываемых услугах, договор страхования должен быть заключен в письменной форме, а также должен соблюдаться принцип добровольности при оказании услуг. НТУ МАП России довело до сведения компании информацию о недопустимости нарушений потребительского законодательства. В свою очередь, ОАО "Российское страховое народное общество "РОСНО" в добровольном порядке взяло на себя следующие обязательства: возвращать всем гражданам деньги, которые ими были уплачены по ошибке за услуги страхования, заключать с гражданами, выразившими желание застраховать жилое помещение, договоры в письменной форме; проинформировать через средства массовой информации о выполнении данных обязательств. В случае неисполнения страховой компанией данных обязательств и нарушения в дальнейшем прав потребителей НТУ МАП будет принимать меры в соответствии со своей компетенцией. С ответным комментарием выступила Светлана Проскурякова, заместитель директора по развитию НФ ОАО "РОСНО": — Страховая компания "РОСНО" предлагает нижегородцам программу по добровольному страхованию жилья, реализуемую в рамках указа Президента РФ от 28 апреля 1997 года за № 425. Страховая компания "РОСНО" аккредитована при Госстрое России для работы по развитию страхования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на территории РФ (свидетельство № 11, решение комиссии по аккредитации от 27.04.1999 года № 2). На сегодняшний день мы разослали более 20000 страховых свидетельств с условиями страхования и перечнем страховых рисков. При этом надо отметить, что согласно ст. 940 Гражданского кодекса договор страхования может быть заключен путем вручения страхователю страхового свидетельства, подписанного страховщиком после оплаты первого страхового взноса. Следовательно, нарушений с нашей стороны нет. Мы провели и продолжаем проводить разъяснительную деятельность по этой программе в средствах массовой информации: на телевидении, по радио и в газетах. Причем перед внедрением программы, а именно перед рассылкой наших предложений через ЗАО "НЭК", был проведен интерактивный опрос на телеканале "Волга" на тему: "Хотели ли вы застраховать свое жилье", и более 50% респондентов изъявили желание застраховаться. По поводу срока оплаты первого взноса и начала действия договора мы уже неоднократно объясняли, что договор страхования вступает в силу с 00 часов 00 минут 1-го числа месяца, следующего за датой оплаты первого страхового взноса, независимо от того, какой месяц указан на квитанции за газ. В заключение хочу отметить общую динамику увеличения количества граждан, желающих застраховать свое жилье. А всем, по ошибке оплатившим первую квитанцию, деньги возвращены в полном объеме. Причем уже на этом этапе произошло несколько страховых случаев, произведены выплаты, и тем самым оказана реальная поддержка конкретным людям. Это говорит о том, что наша программа работает и востребована нижегородцами. АВЕРЬЯНОВА Е.
Вся пресса за 16 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Общественное мнение, Регулирование, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|